Байки дедушки Панаса: про бесполезных менеджеров

Вот ты, внучок, меня спрашиваешь: как же так получилося, что тимлид за проекты отвечал? Хороший ты мальчик, умный — да только опыта тебе не хватает. Ну, что ж, поделюсь. У меня-то опыта — чай, на всю деревню хватит, да только его ещё понять надо. Не каждый сможет.

Был у нас на то время барин один. Заказывал всякие чудесные программки, а мы ему их и делали. Как в той сказке про Федота-стрельца. Олень — золотые рога. Помнишь? Ну да, просит царь сделать чудо чудное да диво дивное, что все окружающие аж дыхание теряют — а Федот, гляди-ка, делает.
Так и мы. Чего барин ни придумает — мы всё могли сделать. Ну, знамо дело, и оплату за те чудеса ставили — тож чудесную.
Но вот барин чегой-то с казной начудил — денег в ней убыло. Так-то оно и понятно, что богатому человеку сколько ни возьми — всё мало, да только меру-то знать надо. А барин, видать, не знал.
О чём бишь я?

А, ну да, о проектах.
Так вот. Зовёт меня к себе барин, да говорит:
— Тут, Панас, понимашь ли, какое дело. Денег в казне нет, а чудо требуется. Я себе проектного менеджера нанял, и команда у меня сильная — но чуда не выходит. Подсоби, мил друг, за малую мзду.
— Ото мзды, — говорю — не привык отказываться, барин. Говори, что за чудо тебе потребно.
— А и всего делов, — отвечает барин, — что разобраться, как нашу систему сдублировать, скопировать да с одного облачка на другое перенести.

А тут, внучок, пояснить требуется — что систему ту писали годами. И барские подручные, да и мы руку приложили. Только было то так давно, что все, кто к ней хоть как-то приложение имел — были, да вышли все. Кто на пенсию, кто куда. А выходит, никто уж и не помнит, зверь это, птица аль чудо-юдо заморское, да и как она вообще на облачке уместилась. Лежит себе и лежит — её просто никто не трогает.
И вот, вишь ты, — тронуть требуется. Ну, требуется — значит, сделаем, наше дело маленькое.

Собираем созвон с барскими подручными, а во главе у них менеджер проектов. Да и красивый — хоть картину пиши. Дипломами обвешен, как генерал медальками. Резюме да послужной список — впору какому племенному жеребцу лучших кровей. Одно слово — начальство.
Подручные при нём — поскромнее, но все тоже с дипломами. У некоторых даже головы светлые, не смотри, что программисты.
Собрались, значить. Беседуем. И как-то так оказывается, что делов там — кот наплакал, просто надо принять ряд технических решений да список дел составить. А ни того, ни другого никто сделать не может.
Подручные в рот менеджеру заглядывают, ждут от него мудрости неописуемой — а менеджер ничегошеньки в происходящем не понимает, а посему решений никаких принять не может. Сидит, надувается, да красивыми фразами побулькивает, словно самовар на закате пятницы — а решений нет как нет. Да оно и понятно: барин-то у них дюже сердитый, чуть что не так — по головке-то не погладит. Как в народе говорят — цена ошибки слишком высокая.
В общем, пришлось дедушке Панасу и решения принять, и работы распределить, и ответственность на себя взять. Тут-то дело и завертелось, тут-то чудо и совершилось. Ну, и дедушка Панас себя, конечно, не обидил.

Хотя тут барин-то поприжимался маленько:
— Ты, Панас, — говорит — вроде и не сделал ничего, мои же подручные всё чудо и сделали.
— Ото так, господин барин, — отвечаю — да только уговор был, чтобы чудо свершилось. А уж как я это сделаю — дело десятое.
Повздыхал барин, попричитал — но оплату таки выдал.

Вот и получается, что менеджер проектов есть — а пока технически грамотный человек не придёт да не скажет, как что работать должно — дело-то не делается.
Потому дедушка Панас и ставил за проекты тимлидов отвечать.
Так-то, внучок.

1024 1536 Жизненный Опыт Николая Пасько