Как хайпануть на Ковиде за 2 копейки

Думаю, все заметили шумиху вокруг Яндекс.Телемост, СберМитап и других «сервисах видеоконференций», широко освещаемых чуть менее, чем из каждого чайника.

Огромные корпорации сумели очень быстро реализовать свои уникальные сервисы, которые тут же начали называться чуть ли не убийцами Zoom-а.

Как всегда, никто не удосужился задаться простейшим вопросом: действительно ли эти сервисы построены на уникальном ноу-хау и чем-то разительно отличаются от конкурентов в техническом смысле.

Оно и понятно, почему так: если копнуть что решение Сбера, что решение Яндекса — внезапно (тм) окажется, что основаны они на платформе с открытым кодом Jitsi, который разворачивается из коробки буквально за час. Чтобы поднять полноценный масштабируемый сервис с возможностью разговаривать в обход Firewall-ов, выстроенных странами типа Китая или Саудовской Аравии — любому толковому админу потребуется два-три дня, даже если он никогда до этого этим не занимался. Ну, а если добавить интеграцию со своими сервисами и минимально «подпилить» внешний вид, чтобы выглядело «брендово» — может понадобиться целая неделя. Или даже две. Тут уже — в зависимости от того, насколько отлажены бизнес-процессы в разработке.

Раскрою свою мысль для не посвящённых в IT: шумиха раздувается вокруг разработок, которые не создают ничего нового или ценного. Запойный админ дядя Вася из села Нижние Пятки может создать полный функциональный аналог СберМитапа примерно за то же время и с теми же усилиями, как выпить полторашку пива. Но его за это не пиарят на каждом углу.

В общем, действительно, — есть чем похвастаться.

Умеете.

Могёте.

Жизненный Опыт Николая Пасько